План работы методического объединения учителей - предметников
2015-2016 учебный год
Основная тема работы : Учитель - реализатор требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Цель: совершенствование педагогического мастерства
Задачи:
1)Продолжить изучение и внедрение в практику материалов и методик по ФГОС;
2) Разработать и ввести в практику образовательной деятельности рабочие программы по предметам с применением ИКТ;
3) Использовать разнообразные формы работы в урочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
4) Развивать креативность обучающихся на уроках в процессе формирования универсальных учебных действий;
5) Способствовать обогащению творческой лаборатории каждого учителя до уровня требований современности;
6) Обобщать и распространять педагогический опыт учителей;
Заседание №1
Тема « Планирование и организация методической работы учителей на 2015– 2016 учебный год.
1. Анализ работы методического объединения учителей-предметников за 2014- 2015 учебный год.
2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.
3. Новости образования РФ и НСО
4. Изучение ФГОС основного общего образования.
5. Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от начального к основному общему образованию.
6. Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.
7. Формирование УУД самоорганизации учебной деятельности у школьников в условиях реализации ФГОС ООО.
8. Краткий обзор новинок методической литературы.
Заседание №2.
Тема: Особенности преподавания в условиях перехода
на ФГОС ООО .
1. Особенности преподавания в условиях перехода на ФГОС ООО.
2. Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
3. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
4. Групповая работа как средство формирования УУД.
5. Развитие проектных навыков у школьников 5-9 классов.
6. Контрольно-оценочные действия на уроке в рамках реализации ФГОС ООО.
Заседание №3
Тема: «Развитие познавательной активности у учащихся в условиях реализации ФГОС.
1. Новости образования РФ и НСО
2. Личностно-ориентированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность.
3. Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках.
4. Влияние индивидуальных подходов к личности человека на развитие одарённости.
5. Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 5-ых и 9-х классах.
6. Формирование познавательной самостоятельности учащихся.
7. Метод минипроектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
Заседание №4.
Тема: « Вопросы методики преподавания в начальной и основной школе»
1. Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей в начальной школе.
2. Использование элементов системы развивающего обучения на уроках математики.
3. Роль рефлексии в организации и привитии навыков учебного труда на уроках русского языка и литературы
4. Технология деятельностного подхода на уроках истории как метод повышения качества знаний.
5. Компьютерные технологии на уроках физики как метод повышения качества знаний.
6. Приемы и методы активизации познавательной деятельности на уроках химии.
7. Учет индивидуальных особенностей – основа дифференцированного обучения учащихся английского языка.
Положение о методическом объединении учителей - предметников