Муниципальное  казенное 

общеобразовательное учреждение

Чистоозерного района
Новосибирской области
 "Шипицинскаясредняя
 

общеобразовательная школа"

КОД ОО- 929007

 

Добро пожаловать на наш сайт!

 

 

 

Информатизация

 

 

 

ПРОГРАММА

ИНФОРМАТИЗАЦИИ

на 2013-2016 годы

 

Содержание:

1.Ключевые проблемы

2. Паспорт программы

 3.Общие положения

4. Анализ текущего состояния информатизации ОУ

5. Поэтапная реализация программы

6. мероприятия по реализации программы

7. Механизмы реализации Программы

8. Планируемые результаты реализации  Программы

 

 

 

Ключевые проблемы, на решение которых направлена программа информатизации  школы:

Проблемы

Причины возникновения проблем

Пути решения проблем

Устаревшее оборудование

Быстрое моральное старение оборудования и программного обеспечения.

Модернизация компьютерной техники и сопутствующего оборудования и программного обеспечения

Нерациональное
использование
отдельными педагогами средств ИКТ

Недостаточный уровень информационной компетентности  отдельных педагогов.

Оказание методического сопровождения педагогов через посещение и анализ уроков, участие в семинарах по обмену опытом, работе творческих групп. Разработка школьных критериев  эффективности использования ИК-технологий в учебном  процессе.  

Сайт школы
не эффективно
используется как
образовательное
 средство,  как средство
информирования всех
участников
образовательного процесса,
а также как форма внутреннего и внешнего информационного взаимодействия

Недостаточный уровень  информационной культуры участников образовательного процесса, не выработана система взаимодействия.

 

Повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса, выработка системы по наполнению сайта материалами и использованию этих материалов, пересмотреть состав группы.

Недостаточно высокий  уровень (нет системности)  участия учащихся и учителей школы в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении    

Непонимание отдельными учителями сути нового качества образования.

Ведение электронного «портфолио» как   системы достижений педагогов и учащихся.

Слабо задействован
потенциал родителей
в формировании информационной культуры учащихся
(использование ресурсов
домашних компьютеров,
обучение на дому,
информирование
через школьный сайт)

Низкая включённость родителей в дела и направления работы школы, низкий уровень информационной культуры части родителей.

Расширение информационного поля для участия родителей  в жизни школы через интернет

Недостаточно
полный внутренний
электронный
документооборот

Отсутствие компьютеров у  заместителей директора . Не сформирована потребность в применении базы электронной документации.

Пополнение компьютерной базы. Повышение уровня ИКТ - компетентности  административной команды и других работников школы.Создание электронной отчетности, классного руководителя. Создание «портфеля отчетности» завуча, классного руководителя.

ИКТ-обучение реализуется

  в урочное и неурочное время,

но не имеет отражения в
тематическом планировании

Занятость кабинетов информатики

Приобретение  компьютеров для кабинета

Паспорт программы

Полное название учреждения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шипицинская средняя общеобразовательная школа»

Почтовый адрес

632700 Новосибирская область, Чистоозерный район, С. Шипицино, ул. Редько 16

 телефон

93-185

Адрес электронной почты

shipizino@yandex.ru

Наименование программы

Программа информатизации Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шипицинская средняя общеобразовательная школа »

Нормативно–правовая база программы

u Устав школы

u Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»

u  Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы

Разработчики программы

Педагогический коллектив школы

Директор школы – Таратонова С.Ф.

Зам директора по УВР – Сазонова С.А.

Зам директора по ВВР – Хрипач Н.Г.

Учитель информатики - Тельнова М.Н.

Цели

 программы

 

 

 

Задачи

 программы

Создание единого информационного образовательного пространства с использованием компьютерной техники  и ИКТ для повышения качества обученности школьников и эффективности управленческой деятельности.

 

 

 

u Расширение и укрепление МТБ

u Обеспечение развития творческой работы педагогов, использование индивидуализации процесса обучения и активизации методов обучения посредством ИКТ.

u Формирование  информационной культуры учащихся, повышение их уровня общеобразовательной  и профессиональной подготовки в области современных ИКТ.

u Подготовка учителей, администрации, школьного библиотекаря к работе в  новых ИКТ условиях.

u Создание  единого  информационного образовательного пространства школы.

u Создание  банка  данных программно – педагогических средств  для использования ИКТ  в  учебном процессе.

u Практическое  освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения.

u Создание школьной электронной  библиотеки.

u Создание условий для снижения перегрузок учащихся за счет более эффективного использования современных технологий;

u Реализация программ дополнительного образования школьников, предусматривающих освоение ими новых информационных технологий;

u Создание условий для усиления междисциплинарных связей в обучении, комплексного изучения явлений и событий с использованием новых технологий.

Сроки реализации программы

2013г. – 2016г.

 

Общие положения

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям и способствующим гармоничному вхождению ребёнка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность.

Программа информатизации школы регламентирует процесс информатизации образования в МКОУ Шипицинская СОШ и направлена на повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса.

По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда все участники учебно-воспитательного процесса активно применяют их  непосредственно в образовательном процессе, при подготовке к учебно-воспитательным занятиям. За последние годы возросли возможности образовательного учреждения в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют  не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ - компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МКОУ Шипицинская СОШ.

      Современная школа должна создавать условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий во всех областях своей деятельности. Мы, идя по этому пути, пытаемся создать в школе открытую, единую, доступную всем участникам образовательного процесса информационно - насыщенную среду, целостное пространство для усиления дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, личностной направленности образования.

 Анализ текущего состояния процесса информатизации

  В школе функционирует 1 компьютерный кабинет, оборудованный в 2005 году .

Оснащение школы средствами ИКТ продолжается.    

 На данный момент школа обеспечена следующими средствами информатизации:

Оборудование

Количество

Всего компьютеров

  Компьютерный класс

  Библиотека

Начальные классы

администрация

10

5

1

2

2

 

Мультимедийный проектор

1

Принтеры

3

Сканер

1

МФУ (копир, принтер, сканер)

2

Цифровой фотоаппарат  SAMSUNG  S630

1

ИБП

2

Модем

1

Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы

Сеть существует в пределах компьютерного класса

Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы

 

4

Количество компьютеров, имеющих выход в интернет

4

 

 

 Класс информатики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам.

     Педагогический коллектив: 16 преподавателей владеют компьютерными технологиями, из них 4 владеют на более высоком уровне.  Практические  навыки работы на ПК имеют  100% педагогов:
 100 % учителей имеют ПК дома, из них 100 % - выход в Интернет.
100% учителей могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ, 56% - подобрать программное обеспечение для учебных целей, 100% - найти материал в Интернет,  эффективно использовать ИКТ для объяснения нового материала – 80 %. 

Использование педагогами школы в повседневной практике цифровых инструментов и технологий:

*       Текстовый редактор – 100 %;

*       Электронные базы данных – 12 %;

*       Электронные таблицы – 30 %;

*       Программы для создания презентаций – 82 %;

*       Распечатка дополнительных материалов для урока – 100 %;

*       Программы для работы с видео звуком и графикой – 24 %;

*       Электронная почта – 36 %;

*       Поиск информации в Интернет – 100 %

*       Обучающие программы – 36%;

*       Цифровые энциклопедии и словари – 24 %;

 

Прошли курсы повышения квалификации, связанные с использованием ИКТ:

2006-2007учебныйгод–4человека
2007-2008 учебный год – 4 человека

2008-2009 учебный год-  3 человека

2009-2010 учебный год – 4 человека

2010-2011 учебный год –2 человека

2011-2012 учебный год – 4 человека

 

    В настоящее время 70 % обучающихся нашей школы имеют ПК дома ( 1-4 классы – 41%,  5-9 классы – 48 %, 10-11 классы–100%) имеют выход в Интернет-87%.
На сегодняшний день приобретены ПК  в начальную школу (в 1,2 класс для реализации ФГОС второго поколения).

В 2011-2012 году согласно плану мероприятий по реализации школьной Программы информатизации  были:

u  проведены обучающие семинары для учителей по работе с Электронным журналом (зам. директора)

u  проведены консультации с учащимися по работе с электронным дневником  (кл. руководители)

u  проведены консультации с родителями по работе с электронным дневником  (кл. руководители)

u  еженедельно 10% учителей школы заполняют электронный журнал

u  проводились он-лайн тестирования по подготовке к ЕГЭ

На данный момент кабинет информатики продолжают нуждаться в современной технике: модернизированных компьютерах. Необходима соответствующая мебель (столы, стулья).  Также необходимо создание единой школьной локальной сети с высокоскоростным подключением к Интернету, охватывающей все компьютеры школы.

  С  2008 года размещен в Интернете официальный школьный сайт по адресу: http://s_shipics.chi.edu54.ru , созданный школьной командой с помощью Конструктора сайтов. На сайте  размещены материалы по истории школы,  об учителях, о достижениях, о событиях школьной жизни, выставлены проекты учащихся и учителей, информация для выпускников школы и т.д. На сайте школы мы не реже 2-х раз в месяц  обновляем публикацию различных  материалов и практических результатов деятельности учащихся и учителей школы.

         По-прежнему,  одним из приоритетных направлений деятельности школы по информатизации является подготовка учителей в области использования ИКТ. На сегодняшний день все педагоги прошли курсы обучения в области повышения использования ИКТ. Особое внимание в школе уделяется повышению квалификации учителей информатики. Педагоги  школы принимают активное участие в семинарах, конференциях, мастер-классах и т.д.,  проводимых на  районном уровне. Ежегодно педагогические  работники проходят курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционные.         

Учителя и учащиеся имеют свободный доступ к сети Интернет для поиска информации, а также используют компьютер для создания проектов, собственных документов. Доступ в Интернет фильтруется на предмет запрета доступа к некоторым узлам. Ограничения зависят от имени пользователя. Скоординированная работа специалистов школы по обслуживанию техники и администрированию сети, санкционированный доступ к электронным ресурсам, постоянные антивирусные профилактические мероприятия позволяют создать взаимозаменяемость рабочих мест,  возможность ремонта без остановки учебного процесса. Продолжается работа по созданию каталога информационных ресурсов школы: тестовые задания, презентации.

Ресурсы глобальной сети Интернет используются в учебном процессе и в управлении школой. Педагогический коллектив успешно использует в своей деятельности компьютерные и Интернет-технологии.

В настоящее время в школе достаточно подготовленных кадров для использования ИКТ в обучении учащихся, во внеклассной и административной работе.  Вопрос стоит не столько в обучении использованию ИКТ, сколько в обучении его эффективному применению  в преподавании школьных предметов.  Учителя школы проводят уроки по различным предметам с использованием ИКТ.      

Большая часть учителей готова к использованию информационно-коммуникационных технологий для решения повседневных и нетиповых производственных задач, участвовать в телекоммуникационных проектах, олимпиадах, викторинах, но для этого необходимы дополнительные технические средства для каждого учителя. Необходимо дополнительное оборудование (интерактивная доска, компьютеры) специально для работы учителей-предметников, обучение всего педагогического коллектива навыкам работы с компьютерной техникой и программным обеспечением.

 

    Поэтапная реализация Программы.

I. Первый этап (2013-2014гг)

Уровень и культура использования вычислительной техники определяет степень информатизации любого учреждения, в том числе и школы, его готовность к жизни в информационном веке. Для эффективного использования имеющейся компьютерной базы и программного обеспечения на первом этапе реализации настоящей программы школы необходимо:

1.     Продолжить  соответствующую научно-методическую работу в коллективе.

2.     Использовать систему дистанционного обучения по общеобразовательным и дополнительным дисциплинам, как одну из форм повышения квалификации.

3.     Обеспечить учащимся и преподавателям доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время.

4.     Продолжить привлечение сотрудников школы и руководство к использованию компьютеров в своей работе:

5.     Начать работу с преподавателями, желающими применять компьютеры для преподавания своих дисциплин. Обучить желающих основам компьютерной грамотности.

6.     Продолжить работу над  школьным  сайтом

7.     Рассмотреть возможность использования дополнительных образовательных услуг.

8.      Систематически пополнять школьную библиотеку изданиями, отражающими направление информатизации.

9.     Организовать работу по пользованию каталогами и материалами, опубликованными в сети Internet для подготовки докладов и рефератов.

10.                        Организовать ведение электронных журналов, электронных дневников

II. Второй этап. (2015г)

1.     Используя возможности работы в Internet, опробовать дистанционное компьютерное профориентационное тестирование учащихся.

2.     Продолжить  работу по конструированию учителем системы творческих занятий по своему предмету с использованием электронной почты E-mail и "Всемирной паутины" WWW.

3.     Организовать доступ к учебным программам, курсам и методическим материалам, размещённым на школьном сервере, а также на образовательных серверах других организаций.

III. Третий этап. (2016г)

Обработка, обобщение и анализ данных, полученных в ходе мониторинга за процессом внедрения программы информатизации школы; развитие деятельности всех структурных подразделений единого информационно-образовательного пространства школы; участие в дистанционных и сетевых конкурсах, олимпиадах по проблемам образования и воспитания.

  

Мероприятия по реализации программы:

1.          Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

2.    Внедрение ИКТ в образовательный процесс.

3.    Поддержка  школьного сайта

4.    Обмен информацией с другими ОУ посредством ИКТ.

5.Делопроизводство на ПК

6. Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. 

7. Организация постоянного доступа в Интернет. Приобретение компьютеров для школы

8. Консультирование учителей и учащихся по организации поиска материалов к урокам.

9. Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса; наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся; создание и апробация тестовой Web – системы

10. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.

11. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке.

12.Дистанционное образование, повышение квалификации.

13. Тренировка в тестировании по программе ЕГЭ

 

Механизмы реализации программы.

Реализация программы осуществляется всеми участниками образовательного процесса: администрация (директор, его заместители), педагоги (классные руководители, учителя-предметники), обучающиеся (независимо от  класса и возраста), родители (как основные заказчики качества образования).

Действия администрации:

-    Планирование возможных изменений в образовательной ситуации школы.

-    Определение действий по насыщению школы оборудованием, создание сетей, подключение к сети Интернет, оборудование рабочих мест.

-    Подготовка педагогических кадров и администрации.

-    Приобретение программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

-    Использование ИКТ в организации управления школой.

-    Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

-    Компьютеризация школьной библиотеки

-    Поддержание и развитие  сайта школы.

Действия педагогов:

-    Непрерывное самообразование педагогов.

-    Дистанционное образование, повышение квалификации  по оказанию электронных услуг.

-    Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

-    Активное участие в дистанционных профессиональных конкурсах.

-    Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в средней школе.

-    Проведение интегрированных уроков средствами информационных технологий.

-    Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.

-    Создание, пополнение и использование дидактических мультимедийных средств медиатеки.

-    Проведение открытых уроков с использованием ИКТ, создание школьной коллекции уроков.

Участие обучающихся:

-    Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

-    Дистанционное обучение и участие в дистанционных обучающих олимпиадах.

-    Использование компьютера и Интернета для подготовки к уроку.

-    Активное участие на уроках с использованием ИКТ-технологий.

-    Участие в школьных, районых, областных компьютерных конкурсах.

-    Использование ИКТ в организации внеклассной деятельности и дополнительного образования.

Действия родителей:

-    Получение информации о школе, нормативных документах, электронных услугах, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.

-    Интернет – общение с руководством школы и учителями на форуме сайта.

-    Интернет – знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

-    Поддержка дистанционного обучения, участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах для учащихся.

 

Контроль реализации программы.

Текущий контроль реализации программы определяется администрацией школы (директор, заместители директора)

 Предполагаемые результаты:

1. Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса.

2.  Развития творческих  способностей учащихся и учителей.

3. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.

4.Внедрение в управление школой автоматизированных средств управления,   развитие  единой  информационной среды школы.

5.  Успешная социализация выпускников.

6. Работающий, посещаемый школьный сайт.

7. Включённость домашних компьютеров в образовательное пространство школы.

8. Включённость всех служб школы в информационно-образовательной среды  школы.

9. Ведение электронного портфолио учителя и учащихся.

11. Повышение мотивации использования ИКТ учебной деятельности.

12.Применение разнообразных методик использования ИКТ в учебной деятельности.

13. Сопровождение проектной деятельности, внедрение дистанционных элективных курсов.

14. 100% Ведение электронных журналов, электронных дневников.

 

Циклограмма работы по информатизации  МКОУ Шипицинская СОШ

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Совместное совещание педагогического коллектива, 
членов ученического совета с целью определения актуальных
тем для информационного пространства школы

Сентябрь

Директор

2

Использование компьютеров и ресурсов Интернета для проведения уроков

Постоянно

Зам. дир. по УВР

3

Компьютерное тестирование учащихся по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Постоянно

Учителя-предметники

4

Обмен опытом работы по информатизации
учебного процесса на заседаниях МО учителей-предметников

1 раз в четверть

Руководитель МО

5

Использование мультимедийной техники на школьных мероприятиях

Постоянно

Зам. дир по ВВР

6

Использование возможностей компьютерного класса
для проведения уроков, профессионального обучения педагогов, кружковой работы

Постоянно

Учитель информатики

7

Использование в работе школы электронной почты

Постоянно

Оператор

8

Обмен опытом создания и использования мультимедийной
продукции в образовательном процессе

Постоянно

Учителя-предметники

9

Поддержка сайта школы в интернете

Постоянно

Оператор

10

Использование информационных услуг Internet в практике работы школы

Постоянно

Зам.директора по УВР

 

   

 Проекты :

1. «Сайт школы»

Цель: Усовершенствование эффективности работы сайта школы

Задачи:

  • Расширение информационного пространства.
  • Организация общения, обратной связи.
  • Повышение ИКТ- компетентности родителей. 
  • Предоставляет возможность учителям и учащимся разместить свои материалы.
  • Привлечение к работе над сайтом учащихся.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Создание  форума на сайте школы

 Сентябрь 2013

Учитель информатики

3

Добавление на сайт фотогаллереи.

Май  2013 г.

Группа по информационному наполнению сайта

4

Добавление раздела  «Из опыта работы» для предоставления  возможности учителям разместить свои материалы. Наполнить содержанием. 

Март 2013

2013-2016

 

Группа по информационному наполнению сайта

5

Добавление раздела «Творческие работы учащихся» для предоставления  возможности ученикам презентовать свои работы.

Апрель 2013

 

Проект  2 «Современный педагог»

Введение. Описание проблемы

 В МКОУ «Шипицинская СОШ» имеется 1 кабинет  информатики, 1 учитель информатики.

Учитель информатики обучался на курсах «Основы ИКТ - компетентности».

В течение года в кабинете информатики проводятся уроки по предметам,
классные часы и внеклассные мероприятия с применением ИКТ.

По программе «Основы ИКТ – компетентности педагогических работников»
обучалось 4 учителей. Открытым остается вопрос о доступности компьютерного
оборудования для учителей-предметников при проведении уроков и других мероприятий
с использованием ИКТ, так как в школе имеется только 1 проектор, 1 ноутбук,
по программе «
Intel» обучались 15 учителей.

Общие положения проекта

Цель

Задачи

Ключевые мероприятия

Пути преодоления

приме-
нение
цифровых способов
работы

1. Повышение ИКТ-компетентности педагогов

 

Обучение по программам «Intel» , и др.

Поиск альтернативных курсов

Самообучение

Организация тьюторства

 

2. Участие в конкурсах

Участие во Всероссийских конкурсах, «Учитель года», в дистанционных конкурсах

 

 

 

 

Календарный план мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Участники

Ожидаемый результат

1

Обучение по программе Intel

2012

Тьютор

Вновь принятые учителя

Применение проектной деятельности в пед практике

 

 

2013

Тьюторы

Учителя естественно-матем. цикла

Применение проектной деятельности в пед практике

 

 

2014

Тьюторы

Учителя гуманитарного цикла

Применение проектной деятельности в пед практике

 

 

2015-16

Тьюторы

Учителя эстетического цикла

Применение проектной деятельности в пед практике

 

Участие во Всероссийских конкурсах,

«Учитель года», в дистанционных конкурсах

В течение учебного года согласно плану МО

Учитель информатики

Учителя-предметники

Не менее 2 работ на муниципальный этап Всероссийского конкурса ПНПО.

 

Организация
и проведение  тестирования
и анкетирования в кабинетах информатики

В течение года

Учителя-предметники

Учащиеся школы

Анализ полученных данных

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения