Муниципальное  казенное 

общеобразовательное учреждение

Чистоозерного района
Новосибирской области
 "Шипицинскаясредняя
 

общеобразовательная школа"

КОД ОО- 929007

 

Добро пожаловать на наш сайт!

 

 

 

Воспитательная работа

 

 АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2018-2019 учебный год

 

 

Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить её результативность, а, следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства.

 

В  2018 - 2019 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

 

Цель системы воспитания школы:

 

Создание условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

 

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, были поставлены задачи на 2018-2019 учебный год:

 

Задачи:

 

- продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

 

- повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.

 

- продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

 

- создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

 

- развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение условий учебного материала.

 

- создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

 

- повысить эффективность работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности.

 

- продолжить работу по формированию у детей нравственной и правовой культуры; 

- продолжить работу по формированию в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.

 

- усилить работу с трудными подростками, находящимися в «Группе риска».

 

Исходя  из  этого были  определены основные принципы построения воспитательной системы школы:

систематичность;

оптимальность, эффективность;

точное целеполагание, конкретность;

информационность, открытость;

принципы здравого смысла и обратной связи; 

демократизм, гуманизм;

дисциплина и порядок;

стимулирование, вознаграждение и поощрение инициативы.

 

В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по следующим направлениям:

 

-  деятельность по формированию правосознания и гражданской ответственности;

 -  нравственная и патриотическая деятельность;

-  трудовая и профориентационная деятельность;

-  экологическое воспитание;

-  спортивно-массовая работа;

- санитарно-просветительская деятельность; 

-  культурно-массовая работа;

- школьные традиции.

 

Основной механизм воспитания в школе – образовательное воспитательное пространство, центральным структурным элементом которого является система отношений внутри пространства, морально-психологическая атмосфера, требования и эталоны поведения, принятые в школе:

 система отношений между преподавателями и школьниками;

 система отношений внутри ученического и педагогического коллективов;  

 отношения между микросоциумами ( группами педагог и учащихся, объединенных общими ценностями, целью, совместной деятельностью.) 

  Следующим структурным элементом воспитательного пространства школы стала система внутренних и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности.

 

Внутренние условия:

- ученическое самоуправление;

 -система работы классных руководителей, эффективность деятельности МО классных руководителей;

 - психологическое сопровождение;

- система традиций школы.

 

К  внешним условиям относится  сотрудничество с социокультурными учреждениями, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. Для нас, живущих в селе, таким учреждением является КДЦ, где есть библиотека,  в которой  находится небольшой музей, и работают кружки художественного направления.

     Пед.коллектив считает, что  необходимо стремиться   к  тому,   чтобы все структурные элементы воспитательного пространства оказывали максимально эффективное, позитивное воздействие на учащихся, на их социализацию.

 

 Кадровое обеспечение воспитательного процесса:

 Всего классных руководителей 1-11 кл. – 7 педагогов.

 

Классный руководитель - это формальный  и фактический лидер группы, организатор, старший товарищ, вдохновитель, координатор, сотрудник. Организуя работу с учащимися совместно с семьёй и другими учителями, работающими в данном классе, он обеспечивает физическое и нравственное развитие каждого ребёнка, создает условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации.

 

 Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное  мастерство имеет  хороший   уровень.

Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, имеют хорошую  теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Работа классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работали над занятостью обучающихся во внеурочное время, 79% обучающихся охвачены досуговой деятельностью, организовывали внеклассные мероприятия, проводили профилактическую работу с обучающимися и родителям.

 

Но, вместе с тем доброжелательные отношения между обучающимися в классе не всегда выражались в действенной помощи друг другу. В поведении некоторых обучающихся наблюдались факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличались доброжелательностью и взаимопомощью.

 

Следуя рекомендациям, классные руководители ведут папки классных руководителей. Эти папки помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об учащихся и их родителях, равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки.

 

В  течение учебного года  проводилось анкетирование учащихся, посещались  внеклассные мероприятия.

 В конце года классные руководители  представили анализы по воспитательной работе.

 Контроль за воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний; через проверку и анализ документации. При проверке планов воспитательной работы  выявленные  недочеты были сразу устранены.

 

Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно - коммуникативные технологии,  ресурсы сети Интернет. Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях села, района и другого уровня.

 

 Основой составляющей воспитательной работы в школе является участие классных коллективов во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, что  способствует:

 -    повышению уровня общительности каждого в отдельности;

 -    развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

 

Участие учащихся в  общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для учеников часто нарушающих дисциплину в школе.

 

В начале года, в этом направлении, были поставлены следующие задачи:

 -  совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

 - способствовать развитию чувства прекрасного, любви и интереса к культуре Отечества.

 -сохранять и развивать традиции, способствующие воспитанию у школьников чувства гордости за свою школу.

 

Большое значение в течение года придавалось развитию традиций школы.  Были проведены традиционные школьные мероприятия:

 1. Торжественная линейка «Первый звонок»

 2. Праздник «День Учителя» ответственные 9 -10 класс, но принимали участие все классы.

 3.Праздник « День Матери» проводили учащиеся начальных классов. На празднике звучали стихи, песни о мамах, а закончился праздник вес?лыми конкурсами, в которых участвовали и дети и взрослые.

 4.  «Новогодний праздник», новогоднее кафе, розыгрыш новогодней лотереи. Открытое мероприятие 6 класса и 9 -10 класс отвечал за кафе и лотерею.

5. Классные часы к 23 февраля;

 6. Цикл мероприятий к 9 Мая;   
 7. Линейка «Последний звонок».                                                 

Воспитание успешно, если оно системно. В воспитательной системе нашей школы выделяются тематические периоды традиционных дел. Они готовятся по системе КТД. Главные дела являются понятными, личностно значимыми, в них участвуют большинство учащихся школы

Крупные события школьной жизни содержат в себе основополагающие ценности и нравственные ориентиры. Важное преимущество школьного творческого дела состоит в том, что оно позволяет учащимся увидеть себя в зеркале других учеников, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового самосознания. Не меньшее значение эти крупные дела имеют для учителей, они выводят за рамки своего предмета, открывают возможности для взаимодействия, взаимодополнения, педагогической рефлексии.

 

 Гражданско-патриотическое воспитание одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

 

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

 - воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;                                                                                                                                                                       - воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

 

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы, который утверждается ежегодно.

В  целях формирования у детей и подростков нравственных ценностей, воспитания патриотизма, гражданственности, толерантности, неприятия терроризма и его идеологии, в школе были проведены мероприятия:

тематические классные часы: «Международный день «спасибо», «День пожилого человека», «Милая, любимая, родная», урок этики «Я – неповторимый человек», круглый стол «Культура моей страны и я» 1- 3 класс.

 

«80 лет Новосибирской области», «Что такое бессмертный полк», «Символы России», диспут «Ваши права», утренник  «Для любимой и единственной» - 2 класс.

 

«80 лет Новосибирской области», «День народного единства», «День конституции», «Этих дней не смолкнет слава» - 4,5 класс.

 

«Державы Российской орлы», «Помнит мир спасённый», «5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против  немецко – фашистских войск в битве под Москвой» - 6 класс

 

«Жизнь, ставшая легендой», «Я и закон», «Герои земли Русской», «Города герои», «Стыд и совесть» - 7-8 класс.

 

«Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух»  к 80 образования НСО, «Выбор, свобода, ответственность», «У памяти своя тропа, свои нечитанные строки, свои особые истоки, своя особая струна», «Я гражданин России» 9- 10 класс.

 

 

В октябре, в школе прошел «Международный день толерантности». В рамках этого мероприятия классные руководители провели кл.часы: «Толерантность, что это такое?» «Все мы- разные, все мы- равные»

Команда школы приняла участие в  районных соревнованиях «Огневое многоборье», «Военно – полевые сборы», «Турслет»  руководитель преподаватель – организатор  ОБЖ Пятница А.Б.  

Учащиеся школы приняли активное участие в организации и проведении празднования Дня Победы:

-участие в акции «Бессмертный полк»,

 - митинг у обелиска воинам односельчанам,

 - участие в праздничном  концерте.

 

Не менее важным  направлением  деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся.  Согласно программе «Здоровье» проблема  здоровья детей занимает одно из главных место в воспитательной работе нашей школы. Необходимость введения этой программы заключается в следующем:

-недостаточная осведомлённость родителей в вопросах сбережения здоровья

детей;

-низкая двигательная активность школьников.

 

Программа предусматривает организацию оздоровительной работы по следующим направлениям:

 -формирование системы ценности здоровья и здорового образа жизни в деятельности школы;

 -    разработка и реализация мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и других вредных привычек;

 -   нормализация учебной нагрузки;

 -   повышение грамотности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

 

В    школе система оздоровительной работы, включает в себя: методическую, спортивно-оздоровительную, образовательную и воспитательную области, систематическую работу по охране труда и технике безопасности, работу по  организации питания учащихся и контролю за санитарно-гигиеническими нормами и их соблюдением.

 

Взяв за основу своей деятельности перспективную программу здоровья, каждый учитель нашего коллектива организует свою деятельность по оздоровлению детей, по формированию у них ориентации на здоровый образ жизни и по улучшению физического и нравственного воспитания учащихся. Уделялось  должное внимание охвату учащихся горячим питанием. В летнюю компанию, в лагере дневного пребывания,   на базе школы отдохнул 21 ребёнок, 9 детей посетили лагерь «Зелёная роща», 3 учащихся нашей школы побывали в санатории «Красноозёрский».

 

В   рамках спортивно – оздоровительного направления были проведены традиционные мероприятия:

День здоровья  для среднего и старшего звена готовили и проводили  Еремишина С.А. и Пятница А.Б. Для начальной школы готовили  и проводили Тарасова Н.М. и Ермолович А.В. Ребята показали ловкость, силу, сноровку и дисциплинированность.

Классные мероприятия:

1-3 класс – спортивный праздник с участием пап и дедушек «Аты – баты, шли солдаты»,  спортивное соревнование «Я – солдат», кулинарный конкурс «Здоровая пища для всей семьи», супер – шоу «А ну – ка девочки!»

2 класс – КВН «В здоровом теле  - здоровый дух», кл. час «Путешествие в страну здоровья», спортивный час «Весёлые старты».

4 -5 класс – кл.час «Здоровье – главное богатство», «Почему нельзя пить воду сразу из –под крана», «Съедобные и несъедобные ягоды и грибы», конкурс «Рыцарский турнир» ко дню защитника Отечества. «Как соблюдать режим дня».

6 класс – «Красота, здоровье, гармония», «Питание и здоровье»

7-8 класс – час общения «Что имеем, не храним, потерявши, плачем», «Труд красит человека», беседа о личной гигиене.

9 -10 класс – кл час « Гармония тела и души», беседа: «Интернет друг и помощник».

С 5 по 10 класс учащиеся посещают спортивную секцию по волейболу. На школьном уровне проходят  соревнования по волейболу, пионерболу, баскетболу. Принимали участие в районной 28  спартакиаде школьников по настольному теннису и легкой атлетики, в этом виде наша команда отмечена грамотой за 3 место. В феврале месяце прошла неделя ОБЖ и физкультуры в рамках недели прошли мероприятия:

Весёлые перемены «В здоровом теле, здоровый дух»                                                                               

Конкурс «Кенгуру» (прыжки в длину с места -1-4 класс)

Игровая программа «Зов джунглей» 2 -3 класс

Силовой конкурс (подтягивание) 5-10 класс

Весёлые старты 5 -10 класс.

 

В  школе проходила неделя безопасности. В рамках недели кл руководители провели профилактические беседы. Состоялась встреча с сотрудниками пожарной части с Б – Юдино. Представители пожарной части провели беседу с пед. коллективом школы и учащимися «Правила поведения при пожаре», а затем показали наглядно принцип работы современной  пожарной машины.  Провели ежегодную практическую тренировку по эвакуации персонала и учащихся в случае возникновения пожара. Вопросы пожарной безопасности освещаются классными руководителями в течение всего учебного года. При выходе на каникулы учащимся напоминаются инструкции о том, как вести себя в той или иной ситуации. Провели организационные классные часы:                                                                                                  

 «От маленькой искры, да большой пожар бывает», подвижная игра «Огонь – друг и враг человека» 1 -3 класс.                «Огонь друг и огонь враг» 2 класс.

«Пожар в лесу», «Как уберечь себя летом от несчастных случаев»  - 4-5 класс.                                                            «Детские шалости с огнём и их последствия» 6 класс.

В апреле месяце в рамках Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности» прошла беседа со специалистом АОРЭС филиал Татарские электросети Чистоозёрное РЭС  «Правила безопасного поведения с электроприборами, трансформаторами на линиях электропередач.

В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях, произошедшие в нашей области  свидетельствуют о том, что необходимо более углублено работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД).

 В   работе классные руководители и учителя-предметники используют широкий спектр форм и методов работы по пропаганде безопасности на дороге: беседы, инструктажи, встречи с инспекторами ГИБДД, игры, конкурсы рисунков и викторины. Работа ведется и с родительской общественностью во время классных и общешкольных родительских собраний.

В течении года  кл руководители провели профилактические беседы по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детско - дорожного  травматизма.    

ПДД «Наша улица» - 1 3 класс.                                                                                                                                     Беседа: "Железная дорога – зона повышенной опасности» 2 класс.                                                                          Классный руководитель Пятница Л.А. провела экскурсию на железнодорожную станцию, познакомила ребят с правилами безопасности на железной дороге  «Осторожно поезд»;   

«Твоя безопасность в твоих руках» 6 класс;                                                                                                             «Улица полна неожиданностей» 7-8 класс.                                      

 Большое внимание профилактике дорожно-транспортного травматизма уделяется на уроках ОБЖ, где учащимся демонстрируются плакаты, тематические видео и фотоматериалы, презентации. Преподаватель ОБЖ на уроках использует игровые технологии, что способствует качественному усвоению материала и получению знаний, умений и навыков по предмету.

 В  течение   года   проводились   конкурсы   рисунков   и   плакатов:

 «Безопасность на дороге», «Внимание, дорога!».

Главной целью экологического образования в школе является

воспитание экологической культуры у подрастающего поколения, т.к. без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Одним из условий и реализации экологического образования является единство классной и внеурочной работы по изучению проблем окружающей среды. Основными  направлениями     деятельности  являются:

просветительская,  воспитательная,  природоохранная.                                                                                                            Эколого-воспитательная работа в школе  осуществляется  непосредственно на всех предметах естественно – научного цикла, но особое внимание уделяется учителемЧерепановойЛ.Н.                                                                                                                                                                               Мероприятия экологической направленности на уроках и во внеурочной деятельности   химия/биология    

1) Осенняя и весенняя экскурсии в природу

2) Подготовка и проведение школьной олимпиады по экологии

3) Стенд по экологии

4) Неделя естественных наук (газета)

5) Проект «Яблоня – основная плодовая культура России (экологические особенности растения):

а) подготовка проекта

б) защита в школе

в) защита на межрайонной конференции

6) Исследовательская работа «Махаон» отправлена на  межрегиональный конкурс «Стриж»

6)  Акция «Покормите птиц зимой»

7)  Акция « Вода и здоровье» отправлен проект « Какую воду мы пьем?»

8)  Ядовитые растения нашей местности (практическая работа)

9)  Брейн-ринг «Глобальные проблемы человечества»

10) Просмотр и обсуждение фильма «Они подлежат охране»

11) Сто вопросов о воде и здоровье (занимательный час)

 

 Классные руководители провели с учащимися ряд бесед и кл.часов:

1 -3 класс – конкурсная программа «Это я,  это я, это все мои друзья».

 2 класс – кл час «Зимующие и перелётные птицы», конкурс «Здравствуй, зимушка – зима»

4-5 класс – кл час «Любить живое», « Экстремальные ситуации   для человека в природе».                                                                                                                                                                               

 6 класс - «Природа родного края  и экологическая опасность»

7-8 класс – «И станет мачехой Земля»

9-  10 класс – «Экология. Загрязнение среды и наука».

Особое место в экологическом воспитании школьников играют экскурсии в лес, на школьное озеро, по окрестностям села, в музей ДК, проводимые учителями начальной школы и учителями предметниками.

 Всё -таки самые первые практические навыки по изучению и охране природы ребята получают на пришкольном  участке. Работая на пришкольном огороде выращивают овощи для школьной столовой. Стараются  декоративно оформлять территорию пришкольного участка. Такая  работа помогает формированию у ребят умений и навыков культуры земледелия, учит их работать в коллективе. Большое внимание  уделяется наведению санитарного состояния внутри школы.

Интеллектуальное направление

Работа по интеллектуальному направлению ведется учителями предметниками  и классными руководителями. Это работа с отстающими и одаренными учащимися, подготовка к предметным олимпиадам, проведение предметных недель, классные часы согласно планам воспитательной работы.                                                                                                                                                                                             Основные цели – способствовать формированию учебной мотивации, создать условия для приобщения к ценности познания, прививать интерес к  информационной литературе, к поиску новых знаний. Для реализации данных задач в классах проводились следующие мероприятия:                                                                                                      

 «Игра - загадка» 1-3 класс,                        

   Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»,                                                                                                                           викторина «Математический калейдоскоп», игра «Ремёсла древние и современные» -  2 класс 

  Кл.час «Мой друг – книга» - 4 класс                                                                                                                                        Интеллектуальная игра «В царстве смекалки»- 6 класс                                                                                                                                    Интелект – путешествие а страну знаний «Знания - сила», игра «Конкурс эрудитов» I и II этап, ролевая игра «открытый микрофон» - 7-8 класс.                                                                                                                                                                                                          Кл. час « Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение» - 9-10 класс.                                             

 Очень приятно отметить, что на протяжении последних трех лет у нас в школе появилась хорошая традиция – это проведение предметных недель.    В этом учебном году прошли три предметные недели: неделя естественных наук – химии, биологии, экологии, географии.  Неделя математики и информатики,  неделя ОБЖ и физкультуры. В рамках недель проходили различные конкурсы, выставки,  викторины, устные журналы, игровые программы.                                                                                                                                                                                                   Приятно отметить участие учащихся 7 класса в Багане во II районной научно – практической конференции по естествознанию и техническому творчеству «Открытия, инновации, технологии», посвященной 100 – летию дополнительного образования в России. На конференции ребята представляли проект «Яблоня – основная плодовая культура России» руководитель Черепанова Л.Н.  Ребята стали лауреатами конкурса и отмечены дипломом. Есть хорошие результаты участия в районных олимпиадах по предметам: химия, математика, русский (начальная  школа) Есть участие в дистанционных олимпиадах и  конкурсах.

 

 Внеурочная деятельность в школе.

 

Модель внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО  и ОО организована на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения, которая предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники  школы.

Внеурочная воспитательная деятельность осуществляется через работу кружков и секций, решая задачи развития творческих способностей детей и решая проблему занятости их во внеурочное время.

В школе работали  17 кружков  и1  секция.

Название

Класс

Руководитель

1

«В мире книг»

1

Ермолович А.В

2

«Волшебная бумага»

2

Тельнова М.Н

3

«Подвижные игры»

2

Еремишина С.А.

4

«Волшебная  кисточка»

2

Тарасова Н.М.

5

«Ритмика»

3

Ермолович А.В.

6

«Нарисуй-ка»

3

Ермолович А.В.

7

«Бумажные фантазии»

3

Тельнова М.Н

8

«Веселые нотки»

4

Тарасова Н.М.

9

«Здоровый ребенок - успешный ребенок»

4

Тарасова Н.М.

10

«Занимательная математика»

4

Тарасова Н.М.

11

«Почемучка»

4

Пятница Л.А.

12

«Юный следопыт»

5

Хрипач Н.Г.

13

«Акварель»

6

Ермолович А.В.

14

«Каблучок»

6

Ермолович А.В.

15

«Юный следопыт»

6

Хрипач Н.Г.

16

«Юнармеец»

7

Пятница А.Б.

17

«Я – исследователь»

8-9

Черепанова Л.Н.

 

В    течении  учебного года  учащиеся школы принимали участие в районных,

всероссийских конкурсах. Участие в конкурсах:

 

 Система дополнительного образования позволяет всесторонне раскрыть способности учащихся. Всего охвачено кружковой деятельностью 79% учащихся школы.

 

Рекомендации и выводы:

 1.Одобрить работу руководителей кружков.

 2..Руководителям кружков  поддерживать тесную взаимосвязь в работе с кл. руководителями с целью выявления интересов, склонностей детей, а также причин отсутствия детей на занятиях.

 3.Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

 4.Способствовать созданию условий для формирования личности учащегося.

 

Деятельность  школы  по  профилактике  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних, защите их прав осуществляется в соответствии с действующими  федеральными,  областными,  муниципальными  законами,  а  также  локальными актами школы.  За период с января 2018 года  учащимися школы не совершенно преступлений, на сегодняшний день  в школе нет учащихся, стоящих в КДН. 

 

Вся работа в школе по профилактике табакокурения, алкоголизма, психотропных и наркотических веществ, строилась на педагогическом сотрудничестве классных руководителей.  На классных часах, в беседах они  пропагандируют  морально-этические нормы,  разъясняют, какой огромный ущерб наносят табак, алкоголь, наркотики, токсикомания обществу, здоровью людей, как разрушают семьи, губят детей.

 

Кл.руководители провели ряд классных часов по профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма, табакокурения.

 

«Эти вредные привычки», «Сделай выбор», «Что такое ассертивность», психологическое тестирование на выявление склонностей ассоциативного поведения.

 

Одним из направлений в деятельности по  профилактике  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  являются рейды в социально опасные семьи и семьи, детей «группы риска».  В октябре месяце администрация школы с инспектором ПДН Новгородовой О.Ю. и участковым Зайцевым А.Н. посетили семьи детей находящихся в «группе риска»: семья Духновых Кирилла и Артура, семья Пыхтиных Руслана и Семёна.  С родителями и детьми проводились индивидуальные беседы, оказывалась педагогическая помощь.  Все подростки «группы риска» задействованы в кружки и спортивную  секцию.

В результате проводимой профилактической работы получены следующие результаты:      ­  100% учащихся посещают образовательное учреждение;                                                                      ­  отсутствуют факты безнадзорности (все учащиеся находятся в поле зрения                          школы и семьи);                                                                                                                                                ­  учащиеся школы не замечены в употреблении наркотических веществ;                                          ­  снижение  количества  учащихся  часто  пропускающих  школу  без  уважительной причины.                                                                                                                                             

На 2018 – 2019 уч.г. исходя из анализа трудностей, ресурсных возможностей,  можно определить следующие основные цели и задачи профилактической деятельности в классных коллективах:

 

продолжить работу по совершенствованию системы комплексной программы по профилактике девиантного поведения (особенно по профилактики табакокурения и нецензурной лексики, суицида) на управленческом и исполнительном уровне, что позволит более оперативно и совместно реагировать на возникающие проблемы.

Работа с семьями учащихся

В    школе  ежегодно  проводится  социальная  паспортизация  классов  и школы, на не? составляется банк данных. Первого   сентября порог школы переступило 3 учащихся. На 1 ступени обучается 22 учащихся, на 2 ступени – 25 учащихся, на 3 ступени – 2 учащихся.

Социальный портрет школы не прост. В школе на данный момент обучается 49 учащихся. Из них:  из многодетных семей    14,  находящихся под опекой -4, малообеспеченных- 15.В школе имеются дети с  ОВЗ-4 ученика.  За последние 3 года количество детей сократилось. Это является одной из проблем ОУ

В   ходе изучения социального состава семей было выявлено: - увеличение количества многодетных семей;                                                            - рост количества малоимущих семей.

 

Все классные руководители взаимодействуют с родителями.

В   прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные  и классные мероприятия с привлечением родителей и для родителей:

 

«Посвящение в первоклассники», « Праздник мам», новогодний праздник.

 В  феврале месяце провели общешкольный праздник «Моя семья – моё богатство». На празднике родители наших учащихся были отмечены грамотами за успехи своих детей в учёбе и воспитании. По завершении праздника Тельнова М.Н. провела для родителей и учащихся мастер класс по изготовлению праздничной открытки к 23 февраля.

В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания,

 

консультации администрации школы, классных руководителей, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

 

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение обучающихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

 

Выводы: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2017-2018учебный год, выполнены. Несмотря на это, план воспитательной работы реализован не в полном объеме: некоторые мероприятия были отменены или проведены хуже, чем было запланировано. Это объясняется наличием  внесением в план тех мероприятий, которые не были запланированы. Некоторые мероприятия нужно было провести в сжатые сроки и времени   подготовки было мало что, конечно, мешало удовлетворительному течению воспитательного процесса.

 

За год педагогическим коллективом проделана большая работа по совершенствованию воспитательной работы, отдельные недостатки в работе будут предметом последующей работы.

 

Для активизации воспитательной деятельности от классных руководителей на следующий учебный год прежде всего требуется продуманный план воспитательной работы с классным коллективом, составленный в

соответствии

с   конкретным   классом,  с

конкретными

личностями

учеников, с  конкретными  задачами,  которые

они ставят  перед  собой  в

воспитательной

 работе.  

 

 


 

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и необходимость развития воспитательной системы школы в 2018-2019 учебном году необходимо решить следующие воспитательные задачи:

 

Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей. Совершенствовать работу детского самоуправления в школе.

 

Продолжить работу по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся.

 

Продолжить работу по формированию у детей нравственной и правовой культуры.

 

Повысить эффективность работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности.

 

Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни.

 

Продолжить формирование у школьников трудовых навыков и способствовать своевременному осознанному выбору профессии.

 

Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете.

 

Развивать взаимодействие семьи и школы, использую традиционные, новые формы работы с родителями, возможности школьного сайта.

 

Продолжить совершенствование методического мастерства классных руководителей.

 

Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе на новый учебный год патриотическое, духовно- нравственное, правовое воспитание, формирование здорового образа жизни.

 

До свидания 4 класс . Кл. рук. - Пятница Л.А.

 

 

 

 

День Учителя- праздничная программа. (Фрилинг Н.В. и 9-10кл)

 

 

"Безопасная дорога"

 

 

"Знатоки русского языка" - 2 класс (Тарасова Н.М.)

 

 

 

"Семья наш Отчий дом"- праздничная программа для родителей

 

 

 

 

Мастер-класс "Бесконечная открытка"

 

 

Встреча с сотрудниками пожарной части с Б – Юдино. Представители пожарной части провели беседу с пед. коллективом школы и учащимися «Правила поведения при пожаре"

 

НЕДЕЛЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

 

 

День здоровья в начальной школе

 

 

 

1 сентября . Классный час . Юбилей Новосибирской области. 4 кл. (Пятница Л.А.)

 

 

 

2 класс (Тарасова Н.М.)

 

 

1 класс (Ермолович А.В.)

 

 

 

Экскурсия по селу 4 кл. (Пятница Л.А.)

 

"Весенний букет" - поздравление 8 марта 2 класс (Тарасова Н.М.)

.

Праздник для мам "Милая, любимая!" 1- 3 кл.-Ермолович А.В.

 

 

 

 Родительское собрание родителей1 кл. 2018-19 уч.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 рисунки учащихся 4 кл. на тему "Осторожно железная дорога" кл. руководитель Пятница Л.А.

 

 Классный час 4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

экскурсия в парк 4-5 кл. Пятница Л.А.

 

 

экскурсия в библиотеку 2 класс - кл. рук. - Тарасова Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения