1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чистоозерного района Новосибирской области «Шипицинская средняя общеобразовательная школа», в дальнейшем именуемое Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, зарегистрировано 08.10.2001 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Новосибирской области за основным государственным номером1025405019331 как Муниципальное образовательное учреждение «Шипицинская средняя общеобразовательная школа».
28.12.11 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Новосибирской области зарегистрирован устав в новой редакции с изменением наименования Учреждения на муниципальное казенное образовательное учреждение «Шипицинская средняя общеобразовательная школа».
1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Чистоозерный район Новосибирской области (далее по тексту - Чистоозерный район).
В соответствии с Уставом Чистоозерного района функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет администрация Чистоозерного района (далее по тексту – Учредитель).
Учреждение находится в ведомственном подчинении управления образования администрации Чистоозерного района.
1.3. Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности Чистоозерному району.
От имени Чистоозерного района права собственника имущества Учреждения в пределах предоставленных им полномочий осуществляет администрация Чистоозерного района.
1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чистоозерного района Новосибирской области «Шипицинская средняя общеобразовательная школа»
Сокращённое наименование Учреждения: МКОУ «Шипицинская СОШ».
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых Учреждение создано.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в финансовом органе Чистоозерного района для учета операций со средствами бюджета Чистоозерного района, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель.
Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, приобретенного за счет средств Учредителя, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
1.10. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.
1.11. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если
иное не установлено федеральными законами.
Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания учащихся.
Учреждение по согласованию с Учредителем имеет право создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представительства и филиалы должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.
Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом Учреждения.
Осуществление образовательной деятельности в представительстве Учреждения запрещается.
1.12. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области; муниципальными правовыми актами администрации Чистоозерного района Новосибирской области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования; учредительными документами и локальными нормативными актами Учреждения, регулирующими образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном его уставом.
1.13. Учреждение считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в Единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
1.14. Место нахождения Учреждения (юридический адрес): Новосибирская область, Чистоозерный район, село Шипицыно, ул. Школьная, 16.
Почтовый адрес: 632700, Новосибирская область, Чистоозерный район, село Шипицыно, ул. Школьная,16.
Телефон: 8(38368) 93-185.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение создано для оказания услуг по осуществлению полномочий органов местного самоуправления Чистоозерного района в сфере общего образования.
Учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение
следующих целей:
- формирование культуры личности учащихся на основе усвоения ими федеральных государственных образовательных стандартов;
- адаптация учащихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
2.2. Предмет и виды деятельности Учреждения.
Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Видами деятельности Учреждения являются:
- реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- организация инклюзивного образования, обеспечивающего равный доступ к образованию для всех учащихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- создание условий для интеллектуального и личностного развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей;
- профориентация и профилизация образовательного процесса;
- организация проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации экстернов;
- осуществление взаимодействия с семьей;
- организация мероприятий по охране и укреплению психического и физического здоровья учащихся;
- организация мероприятий по формированию у учащихся навыков и привычек здорового образа жизни;
- организация досуга учащихся в каникулярное время.
2.3. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
2.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).
2.5. Приносящая доход деятельность Учреждения.
2.5.1. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц.
Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные Учреждением при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
Порядок осуществления образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц определяется локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
2.5.2. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.
Учреждение может вести следующую приносящую доход деятельность:
- предоставление услуг столовой, спортивного зала, спортивных площадок в свободное от занятий время;
- предоставление услуг столовой по организации питания учащихся за счет средств родителей (законных представителей);
- организация работы по участию в грантах, привлечению добровольных пожертвований физических и юридических лиц;
- оказание услуг логопедической, психологической и дефектологической помощи детям, в т. ч. с привлечением специалистов на договорной основе.
2.5.3. Порядок осуществления Учреждением приносящей доход деятельности определяется локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Образование в Учреждении носит светский характер.
В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.
3.2. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
3.3. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Общее образование может быть получено и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) учащихся формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Учредителя.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.
3.4. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
3.5. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
3.6. Образовательная деятельность в Учреждении ориентирована на достижение учащимися начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3.7. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования в Учреждении определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
3.8. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением.
Учреждение разрабатывает указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.9. Общеобразовательная программа Учреждения включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
3.10. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
3.11. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Учреждении основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся.
3.12. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими учащимися Учреждения, так и в отдельных классах, группах.
3.13. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью её деятельности:
- образовательные программы дошкольного образования;
- дополнительные общеобразовательные программы;
- программы профессионального обучения.
3.14. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
3.15. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет.
3.16. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением.
3.17. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
Начало учебного года может переноситься Учреждением при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся Учреждения предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно.
3.18. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
3.19. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются Учреждением самостоятельно локальным нормативным актом Учреждения.
3.20. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены Учреждением, если иное не установлено Федеральным законодательством.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.21. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
3.21.1. Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно и определяются локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.
В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест.
3.21.2. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт (приказ) Учреждения, о приеме лица на обучение в Учреждение.
3.21.3. Получение начального общего образования в Учреждении начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель вправе разрешить прием детей в учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.21.4. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.
3.22. Прекращение образовательных отношений.
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Учреждения по следующим основаниям:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно в следующих случаях:
- по инициативе учащегося или родителей (законных представителей), в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе Учреждения в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Учреждения об отчислении учащегося (воспитанника) из Учреждения.
3.23. Медицинское обслуживание у детей Учреждения обеспечивает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Чистоозерная центральная районная больница» согласно заключенному договору.
4. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
4.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, педагогические работники и их представители, Учреждение.
4.2. Основные права, обязанности и ответственность учащихся учреждения.
4.2.1. Учащимся предоставляются академические права на:
- выбор общеобразовательного Учреждения, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;
- выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения основного общего образования);
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
- отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28.03.98 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (для учащихся Учреждения, обучающихся по очной форме обучения);
- участие в управлении Учреждением в порядке, установленном его уставом;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Учреждения;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной деятельности.
Учащиеся Учреждения пользуются иными академическими правами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.
Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении в порядке, установленном законодательством об образовании.
Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении бесплатно в порядке, установленном законодательством об образовании.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся Учреждения.
4.2.2. Учащиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
- бережно относиться к имуществу Учреждения.
Иные обязанности учащихся устанавливаются законодательством Российской Федерации, договором об образовании.
4.2.3. Ответственность учащихся.
За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся начального общего уровня образования, а также к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни, каникул.
Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.
Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.3. Право на занятие педагогической деятельностью.
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4.4. Права, обязанности и ответственность педагогических работников.
4.4.1. Педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:
- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе
учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами Учреждения;
- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
- право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом Учреждения;
- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
- трудовые права и социальные гарантии, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
4.4.2. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению директора Учреждения;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты Учреждения.
4.4.3. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками
возложенных на них обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.
4.5. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.
4.5.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право:
- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
- знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения и осуществление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
- защищать права и законные интересы учащегося;
- получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся;
- принимать участие в управлении Учреждения в форме, определяемой уставом Учреждения.
4.5.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство учащихся и работников Учреждения.
Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся устанавливаются законодательством Российской Федерации, договором об образовании.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам администрации Чистоозерного района Новосибирской области.
5.2. Для выполнения целей, предусмотренных уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Чистоозерного района и уставом:
- создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Управлением образования администрации Чистоозерного района;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования;
- вносить денежные средства и иное имущество в уставной капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника в порядке, определенном муниципальными правовыми актами администрации Чистоозерного района;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
- устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными;
- вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время (с дневным пребыванием).
Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения.
5.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Учреждение обязано:
- выполнять установленное администрацией Чистоозерного района муниципальное задание;
- осуществлять деятельность в соответствии с целями предусмотренными уставом;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
- вести статистическую отчетность;
- отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности и об
использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Чистоозерного района;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- обеспечить охрану здоровья учащихся Учреждения (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации), предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников;
- обеспечить организацию питания учащихся Учреждения. Расписание занятий в Учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся;
- обеспечить реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения;
- соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения.
5.5. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
6. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Имущество Учреждения формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- иных не противоречащих законодательству источников.
6.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании Постановления администрации Чистоозерного района.
Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Учреждения с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Право оперативного управления на движимое имущество возникает у Учреждения с момента передачи такого имущества Учреждению по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено постановлением главы администрации Чистоозерного района.
6.3. Закрепленное за Учреждением имущество, а также имущество, приобретенное и созданное в процессе деятельности Учреждения, подлежит учету в реестре муниципального имущества администрации Чистоозерного района и отражается на балансе Учреждения.
6.4. Учреждение управляет и распоряжается находящимся у него в оперативном управлении имуществом в порядке, установленном администрацией Чистоозерного района.
6.5. Администрация Чистоозерного района изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств бюджета Чистоозерного района.
6.6. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной ему деятельности, поступают в бюджет Чистоозерного района.
7. Управление Учреждением
7.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
7.2. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор Учреждения.
7.2.1. Директор Учреждения назначается Учредителем по представлению начальника управления образования администрации Чистоозерного района.
7.2.2. С директором Учреждения заключается Трудовой договор в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами администрации Чистоозерного района.
7.2.3. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором.
Утверждение структуры и штатного расписания Учреждения осуществляется директором Учреждения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7.2.4. Директор Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Учреждения представляет в администрацию Чистоозерного района и управление образования администрации Чистоозерного района копии устава Учреждения и листа записи Единого государственного реестра юридических лиц.
7.2.5. Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом администрации Чистоозерного района.
7.2.6. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.
7.2.7. Директор Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.
7.3. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет Учреждения;
- Управляющий совет Учреждения.
7.4. Общее собрание работников Учреждения.
7.4.1. Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением.
Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания работников Учреждения может быть администрация Чистоозерного района, директор Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также - в период забастовки представительный орган работников Учреждения, возглавляющий забастовку работников Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Общего собрания работников Учреждения.
7.4.2. Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины от общего числа участников общего собрания работников Учреждения.
По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа участников общего собрания работников Учреждения.
Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Учреждения.
7.4.3. Компетенция Общего собрания работников Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения:
- принимает устав Учреждения, изменения в устав Учреждения;
- избирает комиссию по трудовым спорам Учреждения;
- определяет открытым голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из существующих первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;
- принимает коллективные требования к работодателю;
- принимает решение об объявлении забастовки;
- принимает (согласует) локальные нормативные акты Учреждения, относящиеся к компетенции Общего собрания работников Учреждения;
- обсуждает и выносит рекомендации к принятию проекта коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка в Учреждении;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений;
- определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения.
7.5. Педагогический совет Учреждения.
7.5.1. Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, объединяющим всех педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет Учреждения создан в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет Учреждения из своего состава избирает председателя Педагогического совета, заместителя председателя и секретаря.
7.5.2. Компетенция Педагогического совета Учреждения.
Педагогический совет Учреждения:
- обсуждает и принимает календарный учебный график;
- осуществляет выбор примерных основных образовательных программ, форм, методов организации учебного процесса и способов их реализации;
- определяет критерии оценки образовательной деятельности;
- обсуждает и принимает основные образовательные программы;
- принимает решение о прекращении образовательных отношений, в т. ч. об исключении учащегося из Учреждения;
- обсуждает и принимает формы проведения промежуточной аттестации учащихся;
- принимает (согласует) локальные акты Учреждения, отнесенные к компетенции Педагогического совета Учреждения.
7.5.3. Педагогический совет Учреждения созывается директором Учреждения по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета Учреждения проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Процедура голосования и регламент определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета Учреждения утверждаются приказами директора Учреждения.
7.6. Управляющий совет Учреждения.
Управляющий совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, объединяющий всех участников образовательных отношений.
7.6.1. Порядок формирования Управляющего совета Учреждения и его структура.
Управляющий совет Учреждения формируется один раз в два года в срок до 30 сентября.
Управляющий совет Учреждения состоит из представителей всех участников образовательных отношений: педагогических работников Учреждения, учащихся уровня среднего общего образования; родителей (законных представителей) учащихся всех уровней общего образования.
Представители с правом решающего голоса избираются в Управляющий совет Учреждения открытым (тайным) голосованием по равной квоте 5 представителей от каждой из перечисленных категорий.
В состав Управляющего совета Учреждения могут входить директор Учреждения и представитель учредителя.
Членом Управляющего совета Учреждения можно быть не более двух сроков подряд. При очередном формировании Управляющего совета Учреждения его состав обновляется не менее чем на 1/3 членов.
7.6.2. Управляющий совет Учреждения избирает из числа своих членов председателя Управляющего совета Учреждения, заместителя председателя, секретаря. Председатель не может быть избран из числа административных работников Учреждения и учащихся. Председателем Управляющего совета Учреждения не может быть представитель учредителя.
Секретарь Управляющего совета Учреждения ведет всю документацию.
Планирование работы Управляющего совета Учреждения осуществляется в порядке, определенном регламентом совета Учреждения. Регламент совета Учреждения принимается не позднее, чем на втором его заседании.
Заседание Управляющего совета Учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа его членов. Заседание Управляющего совета Учреждения ведет председатель, в его отсутствие – заместитель председателя.
Решения Управляющего совета Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Управляющего совета Учреждения и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
7.6.3. К компетенции Управляющего совета Учреждения относится:
- консолидация предложений и запросов участников образовательных отношений в разработке и реализации программы развития Учреждения;
- определение основных направлений развития Учреждения;
- контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям организации образовательной деятельности в Учреждении;
- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
- контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения;
- распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
- развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;
- принятие (согласование) локальных актов Учреждения, отнесенных к компетенции Управляющего совета Учреждения;
- обсуждение и рекомендация на утверждении директора Учреждения программы предоставления Учреждением дополнительных образовательных услуг;
- обсуждение и (или) принятие требований к одежде учащихся Учреждения;
- обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении;
- обеспечение общественного участия в организации и проведении промежуточной аттестации учащихся;
- представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы учащихся, обеспечивая их социальную и правовую защиту.
7.7. Устав и порядок изменения устава Учреждения.
7.7.1. Устав принимается Общим собранием работников Учреждения.
Устав утверждается Постановлением администрации Чистоозерного района Новосибирской области.
7.7.2. Изменения в устав Учреждения утверждаются и согласовываются в порядке, установленном пунктом 7.7.1 настоящего устава.
Изменения, внесенные в устав, устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок реорганизации Учреждения устанавливается органом местного самоуправления.
Решение о реорганизации Учреждения принимается в форме постановления администрации Чистоозерного района Новосибирской области. 8.2. Реорганизация Учреждения осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
8.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
8.4. Решение о ликвидации Учреждения принимается в форме постановления администрации Чистоозерного района Новосибирской области.
8.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в муниципальную казну Чистоозерного района по акту приема-передачи.
8.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
8.8. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством в сфере образования.
9. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Учреждение принимает и утверждает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
9.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере образования.
9.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов учащихся, советов родителей, представительных органов учащихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительными органами работников Учреждения.
9.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Учреждения по сравнению с положением, установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.
